Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)
2 месяца назад

О том, как правильно это сделать, а также какие еще показатели стоить оценить, рассказали вчера временно исполняющему полномочия главы администрации города Тюмени Руслану Кухаруку специалисты муниципального казенного учреждения «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени». Они как раз занимались диагностикой строящейся дороги у нового здания гимназии № 49 в микрорайоне Ямальский-2.

Заместитель директора Евгений Сихварт рассказал, что дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени занимается строительным контролем и техническим надзором за строительством, в том числе диагностикой строящихся и готовых объектов.

- Сейчас мы сделали керн, по которому сразу видна толщина всего асфальтобетонного покрытия. На данном объекте три слоя покрытия: 8 см нижний и по 4 см – два следующих. Всего получается 16 см. Керн мы измеряем и забираем в стационарную лабораторию. Там его переформуют и проведут испытания на физико-механические свойства. Такую процедуру проходит каждая новая дорога после строительства или ремонта, – рассказал Евгений Викторович.

Большим помощником специалистам выступает передвижная дорожная диагностическая лаборатория, которая замеряет геометрические параметры автомобильной дороги: продольные и поперечные уклоны, длины прямых, число углов поворота, величины их радиусов, продольную ровность, сцепные свойства и прочность дорожной одежды, колейность…

В случаях, когда есть нарекания, несоответствие проекту или нормативной документации (ГОСТов и СНиПов), подрядчики должны переделать свою работу. Евгений Сихварт отмечает, что в этом строительном сезоне пока не сталкивались с такими случаями, и добавляет:

- Подрядные организации уже знают, какие параметры подвергнутся испытаниям, поэтому стараются не нарушать технологии строительства, это не в их интересах: «переделки» влекут дополнительные затраты. При этом, мы выезжаем не только на свежеотремонтированные и близкие к завершению объекты. Проводим также диагностику на тех дорогах, работы на которых проводились в прошлом строительном сезоне, чтобы в случае необходимости в рамках гарантийных обязательств провести работу по ликвидации появившихся за время эксплуатации недостатков.

Евгений Викторович добавил, что за каждым объектом дорожного строительства закреплен куратор, который контролирует все этапы работы, принимает каждый слой будущей дороги.

Руслан Кухарук вдумчиво вникал в особенности работы техники и специалистов, задавал интересующие его вопросы… Подводя итог встрече, он отметил:

- Использование дорожной лаборатории помогает в приемке работ, позволяет проверить их качество, провести анализ состава дорожного полотна, его соответствие требованиям проектной документации. Кроме того, диагностика дорог, на которых работы по капитальному ремонту и реконструкции только запланированы, позволяет использовать полученные результаты при проектировании.

Фоторепортаж

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке